Санкт-Петербург. Музей уличного искусства
Когда я в очередной раз решила сходить в какой-нибудь необычный питерский музей, чтобы полюбоваться не картинами и памятниками, а чем-то другим, то случайно наткнулась в интернете на музей Уличного Искусства. К такому виду искусства я отношусь крайне положительно, если, конечно, это не банальное «Ася+Вася» на асфальте. К тому же, как потом оказалось, он единственный в России, так что съездить нужно было обязательно.
Погуляв по их официальному сайту, я озадачилась вопросом: на какую из экспозиций лучше посмотреть. Дело в том, что в музее есть постоянная выставка, которая со временем пополняется, но расположена на территории действующего завода Слоистых пластиков, и возможна для посещения только по выходным и в присутствии экскурсовода. Есть также выставка временная, тематика которой меняется каждый год. Попасть туда можно без экскурсии и не в строго определенное время, она чуть подешевле, но экспонатов там меньше. Позвонив туда, я выяснила, что при покупке экскурсии на постоянную выставку, вы также попадаете и на временную. Вопрос решен, можно выезжать. Только не надевайте на ноги каблуки, ходить будет неудобно.
Фотография входа и кассы.
Музей Уличного Искусства
Адрес: Санкт-Петербург, шоссе Революции, д. 84 (вход с Индустриального пр.). Метро – Ладожская; нужно ехать от метро на общественном транспорте примерно 20 минут.
Телефон: +7(812) 448-15-93
Постоянная экспозиция:
— часы работы: экскурсии проходят каждую сб и вс, сбор в 13:00. Длительность – 1,5 ч.
— стоимость: взрослые — 350 руб., учащиеся, пенсионеры — 250 руб.
При себе иметь паспорт.
Временная экспозиция (тематика меняется каждый год):
— часы работы осенью: пт, сб, вс 12:00-20:00
— стоимость: 250 руб.
Также существуют экскурсии по закрытой экспозиции Музея «Цех Х1», которые проводятся в отдельные дни. Помимо этого, здесь периодически проводятся фестивали, кинопоказы, и другие события. Подробнее узнавайте на сайте и в социальных сетях.
Возрастное ограничение: 18+. Фотографирование разрешено на улице, запрещено на территории завода. Большая часть экспозиции расположена на улице.
Важно! Музей работает сезонно, зимой он закрыт. Если вы собираетесь его посетить в октябре-ноябре, лучше уточняйте возможность по телефону.
Сколько времени у меня ушло на посещение: чуть больше 2 часов.
Я пришла минут за 15 до начала и попала под дождь. Питер держался до последнего, но тут почему-то заплакал. Я уже подумала, что экскурсии не бывать, ведь практически все экспонаты расположены на улице, но дождик решил закончиться прямо к приходу нашего гида. Повезло. Пока он все еще капал, я сфотографировала часть временной экспозиции, которую мы видим в просторном дворе при входе, и которая в этом году посвящена эмиграции.
«Непонятное» здание, в котором тоже проходят выставки, и к которому я еще вернусь в самом конце.
Мы прошли на территорию завода Слоистых Пластиков. Для вашего понимания, из этого материала изготавливаются, например, поручни для эскалаторов метро. А на фотографии – одни из первых в нашей экскурсии работ.
Рядом на стене – еле заметное изображение. Это называется микро стрит-арт. Почему бы и нет.
Радуга в стиле Питера – в сероватых тонах. Обратите внимание на выдуманное название улицы на стене – улица 6-го Подвига Геракла. Это вам не 5-я Авеню. Таких табличек на территории завода еще много. Понаблюдайте, они забавные: среди них имеется тупик Цивилизации, Сомнительная улица, Эволюционный тупик, и другие. Лол.
Эмоциональные строки, посвященные уличному искусству. Работа так и называется «Манифест уличного искусства».
Каюсь, в этот момент я не слушала экскурсовода, а фотографировала следующую работу, поэтому пропустила и название этой композиции, и рассказ о том, что она обозначает. Мне почему-то видится сердечко из шестеренок. А вам?
«Виновник» моей невнимательности. Та самая следующая работа – творение Никиты Nomerz «Целое». Как нам объяснили, на ней присутствует до 7 ликов (лиц), но рабочие порой находят и еще. Этот художник работает с окружающей средой, делая стены частью своих композиций.
Антуражное фото с территории завода. Хэллоуин близится 🙂 С такими видами экскурсия мне понравилась еще больше. Можно и на творения уличных художников посмотреть, и на всякие железяки в округе, и в помещения завода заглянуть.
Веселое граффити от художника из Перу, совсем новенькое. В коллекции музея, помимо этой, еще много работ зарубежных авторов из Европы и Латинской Америки.
Сие занятное и довольно необычное творение называется «Поговори мне тут». Не трудно догадаться по очертаниям не то матрешки, не то русалки, что работа посвящена женскому началу.
Веселая картинка от художника из Екатеринбурга Максима Реванша называется «На пути». Ее тема – размышление о разнице мировоззрения и культур Запада и Востока.
«All you need is love». Хотя, видимо, все-таки money. Искусство ради денег, и любовь, на которой можно заработать – идея данной работы.
Эта композиция возникла не стандартным способом. Гид рассказала нам, как сотрудников музея поставили у стены, и беспощадно обливали краской. На какие только жертвы не пойдешь ради искусства. Вышло очень даже мило.
Нет, я не издеваюсь. Нет, это не очередное фото с завода. Да, товарищи, это самый настоящий музейный экспонат. Мораль сей басни такова: иногда надо полностью все снести, чтобы начать заново. Поглядев на эту работу, я подумала: а может мне тоже в художники податься? Нарисовать, соорудить, а лучше сломать какую-нибудь фигню, и стать знаменитой? 🙂 Главное, преподнести ее правильно. Прийти с покерфейсом, и сказать, что это искусство, просто я так вижу.
Ну вот, совсем другое дело. Красочная работа художника из Аргентины под названием «Диалог».
Композиция «Анонимы» сделана со смыслом. Автор считает, что стрит-арт должен быть без лиц. А также намекает на то, что в Европе за рисунки на стенах без разрешения властей вы можете попасть на огромный штраф. Поэтому, многие художники остаются безликими. Подтеки краски на изображении символизируют быстротечность искусства. Меняется мода, меняются художники. Новое выходит в свет, а старое забывается и исчезает.
Пожалуй, работа Паши 183 «Аленка» понравилась мне больше всех. Кусок стены с самим рисунком привезли в музей с заброшенной стройки. «Аленка» выступила как символ чистоты и бескорыстия, которых в мире осталось меньше, чем хотелось бы. От всех любителей одноименного шоколада отдельное спасибо музею за вызволение этой красоты.
«Ноль метров над уровнем моря» российского автора по кличке Тэк лично меня как-то не особо впечатлила. Может быть, вы ее оцените больше, чем я. Изображенное здесь сердце – одна из фишек автора.
Конкурентом «Аленки» для меня стала «Печень» 🙂 Уж насколько я не люблю печёнку, но от рисунка была в восторге. Кстати, он тоже имеет смысл: раньше людям нужно было стоять в очередях, чтобы получить тот или иной продукт питания, а сейчас эта самая печень не только стоит на полках в свободной доступности, но и даже красуется на стене одного из зданий в виде объекта современного искусства. Кто из нас самый глазастый? Все заметили приписку «ка» справа? Я обнаружила ее только при редактировании фото. Слава печенькам.
Далее мы направились в одно из помещений завода, где нам показали еще одну работу Паши 183, и другие. Выйдя на улицу, мы увидели яркие надписи от Кирилла Кто. «Будет всегда лучше, чем было». Будем надеяться. Странные примечания – это комментарии от тех, кто первыми увидел это произведение. Автор взял, и приписал еще строчки. Среди них – «Иногда да», «Но иногда какая-то непонятная ерунда». У кого-то, видимо, было особое отношение к уличному искусству 🙂
Напротив была объемная надпись на стене «ЗАЧЕМ», которая меня не вдохновила. А следующий отсек уличных помещений завода украшен сразу несколькими рисунками. Этот мне сразу понравился. Хотя, могли бы и руку пририсовать.
И этот тоже. Композиция «Не мешай самому себе» российского художника говорит о том, что порой, когда мы хотим чего-то добиться, мы почему-то сами себе не даем взойти по лестнице успеха, отступая назад. Задумайтесь, товарищи.
Еще один образец микро стрит-арта. Таких милых собачек здесь две.
Переведя с английского на русский слово «Пейзаж», уличный художник из Испании хотел немного украсить это помещение. В его замысел вмешалась дверь, разделившая буквы пополам. Испанцы не поймут, русские оценят.
На этом наша экскурсия подошла к концу. Мы вернулись обратно, за территорию завода и решили посмотреть небольшие выставки, которые находятся в том самом цветном здании, к которому я обещала еще вернуться. На первом этаже висели фотографии, а рядом был зал с инсталляцией с флагами и шахматами.
Этажом выше мы обнаружили витрину почета уличным художникам. Штаны Кирилла Кто, толстовка кого-то еще, кисточка третьего автора. Вспомнилась фраза Вэла Никольского «Поклоняйтесь мне» 🙂
Еще выше была коллекция самодельных наклеек. Это – один из экземпляров. Бесплатные обнимашки заказывали?
Как мы поняли, эти выставки идут в составе временной экспозиции. Если честно, в таком случае, цена билета за нее завышена. Да, посмотреть можно, но каких-то ярких эмоций мы не испытали.
Моя оценка: я рекомендую Музей Уличного Искусства для посещения. Поклонники стрит-арта и нестандартных экспозиций — вам точно сюда. Здесь собраны работы как питерских художников, так и авторов из других городов и стран. Они отличаются стилями, смысловой нагрузкой, и смотреть на них действительно интересно. Коллекция пополняется, а временные экспозиции меняются. В качестве бонуса, вы сможете заглянуть одним глазком на действующий завод.
К минусам я могу причислить расположение музея — от метро нужно проехать, а Ладожская для многих — не ближний свет. Также, вам могут помешать погодные условия: если пойдет сильный дождь, экскурсию скорее всего отменят, ведь почти все объекты экспозиции находятся на улице. Это Питер, детка.
Минус временной экспозиции — завышенная цена, поэтому я советую вам все-таки брать билеты на постоянную.