Санкт-Петербург. Музей подводная лодка С-189

Всем привет! Надеюсь, вы готовы вместе со мной посетить еще один необычный музей Питера. Да еще какой. Мы с вами отправляемся на настоящую подводную лодку, радушно ожидающую посетителей на набережной Лейтенандта Шмидта. Сколько лет прожила в Петербурге, а о таком музее узнала только недавно. Но лучше поздно, чем никогда, верно? Вот она, красавица С-189, стоит на фоне серого неба, окруженная водами Невы и залетающими поздороваться чайками.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Информация:
Музей подводная лодка С-189
Адрес: наб. Лейтенанта Шмидта, причал напротив д. 31 (угол 16-ой линии В.О.). Вход на причал – через пассажирский терминал. Метро – Василеостовская, Черная Речка, Петроградская, Чкаловская.
Телефон: +7(904) 613-70-99
Часы работы: ср-вс 11:00-19:00. Вход последней группы — в 18:00.
Стоимость: взрослые — 400 р. (можно бесплатно провести с собой одного ребенка до 7 лет), студенты, дети с 7 лет, пенсионеры — 200 р. Оплата только наличными.
Вход возможен только в составе экскурсионной группы по 10 человек. Длительность экскурсии — 30 мин.Фото и видео съемка разрешена без штативов и селфи-палок. Запрещается проносить с собой объемные предметы (коляски, чемоданы, большие сумки). Ко входу не допускаются дети до 14 лет без сопровождения взрослых. Туалета на причале нет.
Сколько времени у меня ушло на посещение: чуть больше 1 часа вместе с очередью на вход.

Саму лодку мы нашли не сразу, пришлось спрашивать у прохожих. Получить подсказку по телефону музея у меня не удалось: видимо, у диспетчера были проблемы с сотовой связью, поэтому после нескольких просьб с ее стороны говорить погромче, и моего голоса, уже чуть ли не срывающегося на крик (куда уж громче?), она решила, что умнее всего будет повесить трубку, и большее ее не брать. Так-то. Когда же наконец-то мы увидели эту красавицу, ждущую нас в полной готовности (это я про подлодку), оставалось только дойти до нее по плавучему причалу через пассажирский терминал, с которого отправляются в путь паромы и корабли. Рамки, зеленый коридор, все, солидно, как полагается.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Еще пара десятков шагов вдоль воды и вездесущих чаек, и мы на месте, непосредственно у входа в музей. Перед нами уже собралась небольшая очередь, поэтому нам пришлось любоваться видами Невы еще около получаса. Внутрь пускают по 10 человек, включая детей, не больше.

Сразу скажу: то, что сейчас предстает перед глазами посетителей — это результат долгих восстановительных работ. В конце 20 века, уже после того, как С-189 «вышла на пенсию», она затонула и пролежала под водой несколько лет. Это спасло ее от запланированной утилизации: вместо того, чтобы распрощаться с лодкой, было принято решение сделать из нее музей. С-189 подняли, отреставрировали фасад и восстановили внутреннее убранство по первоначальному образцу. Так что, как вы понимаете, интерьер, к сожалению, не совсем оригинальный.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Во время ожидания в очереди мы узнали несколько фактов:

  • Подводная лодка С-189 была построена в 1954 г. на Судостроительном заводе №189 в Ленинграде. В 1955 г. она вошла в боевой состав ВМФ СССР, где прослужила на «отлично» до 1990 г.
  • Длина лодки — 76 м, ширина — 6,3 м
  • Количество отсеков — 7
  • Экипаж составлял 54 человека (включая 8 офицеров)
  • Максимальная глубина — 200 м

Наконец-то подошла наша очередь. Урааа, мы спускаемся внутрь настоящей подводной лодки! Этот процесс только добавляет интереса: ступеньки узенькие, а дневной счет постепенно пропадает в отверстии открытого люка, исполняющего роль входной двери. Нам нужно было подождать еще около 5 минут, чтобы все успели купить билеты, и наконец-то группа отправилась в самый дальний, первый отсек С-189.

Первый отсек — торпедный, он же отсек живучести в случае аварии. Первое, что бросилось мне в глаза — это приоткрытый для наглядности люк аварийного покидания подлодки.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Прямо по курсу видны два устрашающего вида торпедных аппарата.

Музей-подводная лодка С-189 СПбМузей-подводная лодка С-189 СПб

Наглядный пример того, как выглядит водолазный костюм.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Первое впечатление о подводной лодке — наличие множества различных рычяжков, приборов и кранчиков.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Второй отсек — электромоторный, приборы которого — это станции управления электродвигателями. Я бы рассказала о них подробнее, но, признаюсь честно, половину экскурсии я прослушала 🙁 Не стоялось мне на месте, хотелось побольше всего рассмотреть и нафотографировать.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Переходим влезаем в третий отсек — дизельный. Всем здрасте.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Вид на дизели и очередные кранчики.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Здесь же мы видим койку для одного из членов экипажа. Да уж, это тебе не кровать с балдахином и мягкими подушками. Все должно быть компактно. Кстати, где-то в этом отсеке располагался душ, а, точнее, его подобие.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Четвертый отсек в данный момент занимает билетную кассу, через него же мы заходили внутрь подлодки. По все видимости, комнатка, в которой сейчас сидит билетерша, раньше служила каютой, а сам отсек — камбузом (кухней).

Пятый отсек, или центральный пост, на мой взгляд — один из самых интересных на этой подлодке. Во-первых, количество цветных кранчиков в нем не поддается счету. Эта зона отвечает за погружение и всплытие С-189, а также ее управление.

Музей-подводная лодка С-189 СПбМузей-подводная лодка С-189 СПб

Во-вторых, здесь находится один из самых важных элементов любого судна — его штурвал.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

А также, устройство наблюдения за сушей — перископ. Экскурсовод дает каждому посмотреть в глазок, через который можно увидеть набережную Лейтенанта Шмидта и церковь. Я обрадовалась, наверное, больше детей, которые были с нами в одной группе 🙂

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Помимо этого, в отсеке располагается рабочий стол штурмана и, судя по всему, еще одна койка.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

И еще одна полезная вещь, которая не нуждается в представлении.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Вид сверху вниз на трюм подлодки.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Двигаемся дальше, в жилой шестой отсек. Большую его часть занимает вот этот стол, на стенах развешаны ордена, добавленные уже в «музейные» времена, а сбоку расположены каюты офицеров и капитана. Тут группа начала толпиться на одном месте, поэтому фотографировать каюты я не стала.

Музей-подводная лодка С-189 СПбМузей-подводная лодка С-189 СПб

Последний, седьмой отсек подлодки тоже торпедный.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Помимо торпедных аппаратов и самих торпед, здесь располагаются койки для членов экипажа.

Музей-подводная лодка С-189 СПб

Не успела я оглянуться, как экскурсия подошла к концу. Как говорится, за полезными и приятными занятиями время пролетает незаметно. Я для себя решила одно: подводником я бы не стала, слишком уж тесные у них условия 🙂 А если серьезно, то музей действительно очень интересный, уже хотя бы потому, что он располагается в самой настоящей, причем, некогда действующей, подлодке. Спасибо, С-189, что приняла на борт.


Моя оценка: музей-подводная лодка стал для меня интересным приключением и полезным опытом. Он дал возможность окунуться в мир подводников, посмотреть на их рабочие будни «изнутри». Поэтому, я определенно рекомендую всем и каждому сюда заглянуть. Также, хочу сказать спасибо экскурсоводу: его рассказ помог разобраться в том, за что отвечают отсеки лодки, и что означают приборы в каждом из них.

Однако, билетерше музея (той самой девушке, отвечающей на телефонные звонки) стоит научиться быть вежливее с посетителями. Когда тебе отвечают на вопросы о часах работы хамством, а также бросают трубки, когда ты не можешь найти причал, становится очень не приятно. Благо, впечатления от убранства самой С-189 быстро подняли настроение. Есть, отставить грустить, капитан!

Нашли ошибку? Изменилась цена билета или часы работы? Просто хотите высказать свое мнение? Спасибо за ваши комментарии! Напоминаю, что любой спам нещадно удаляется и блокируется.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *